Полезные ссылки:
Публикации

Mass Media : Губернатор Харьковской области раскритиковал законопроект об увеличении транспортного сбора
следущая  |  предыдущая


Губернатор Харьковской области раскритиковал законопроект об увеличении транспортного сбора

03.10.2006 |
Арсен Аваков против ограбления автолюбителей. Он выступил с резкой критикой Законопроекта N2082 "Про внесення змЁн до деяких законодавчих актЁв Укра©ни (щодо ре?страцЁ© транспортних засобЁв)". Губернатор Харьковской области считает, что такой закон может в корне изменить ситуацию на автомобильном рынке.

Согласно этому законопроекту, кроме акцизного сбора и пошлины, теперь и новые и подержанные автомобили будут облагаться еще и увеличенной ставкой транспортного сбора при первой регистрации и дальнейшей эксплуатации.

Например, если сейчас для автомобилей с объемом двигателя 1001-1500 см3 ставка транспортного сбора составляет 4 грн. за 100 см3 (или 60 грн. в год для автомобиля с двигателем 1500 см3), то при регистрации такого автомобиля возрастом до 5 лет придется уже платить по ставке 850 грн. за 100 см3 или 12750 грн. Если автомобиль будет старше 5 лет, то платить придется по ставке 1700 грн. за 100 см3, что равносильно 25500 грн.

Ставка транспортного сбора для более объемных автомобилей может достигать 2000 грн. за 100 см3. К примеру, за внедорожник с двигателем 4,7 л придется выложить 94000 грн. за 1 год.

Таким образом, уплата транспортного сбора непосильна для большинства автолюбителей Украины. А значит - увеличится теневой оборот на рынке автомобилей и взяточничество автомобильных инспекторов, считает Арсен Аваков, передает официальный сайт облгосадминистрации.

По предварительным оценкам в "зону риска" попадут 4-5 миллионов автомобилей (около 75% всего парка). Людям придется либо срочно продавать свои машины, либо сдавать их на металлолом, уверен губернатор.

"Но не это самое страшное, - сказал Арсен Аваков. - Принятие этого закона положит начало кардинальному изменению статуса нашей страны. Из социально направленной, обеспечивающей права и свободы людей с различным уровнем доходов, - в антисоциальную, где себя сможет обеспечить лишь небольшая часть населения с большими доходами".

"Не вызывает сомнения, что данный законопроект проталкивает автомобильное лобби, торгующее новыми автомобилями, вкупе с заинтересованными лицами в ГАИ", - заявил Аваков.

"Я категорически не согласен с данным законопроектом, - заявил глава облгосадминистрации. - Считаю, что необходимо публично заявить не только о необходимости наложения вето президента на этот закон, но и принципиально озвучить эту позицию еще до начала процедуры рассмотрения законопроекта в Верховной Раде. Тем более, что в законе несколько пунктов носят ограничительный характер, нарушая Конституцию", - сказал председатель облгосадминистрации.

Главный аргумент автора законопроекта Дмитрия Святаша в пользу законопроекта - экологическая безопасность транспорта.

В пояснительной записке к проекту закона сказано, что он позволит избежать сложности при переговорах по поводу вступления Украины в ВТО, уменьшит количество ввозимых в страну машин старше 5-ти лет, что уменьшит влияние автотранспорта на окружающую среду и здоровье украинцев. Кроме этого, закон позволит эффективно развиваться национальным производителям.

МедиаПорт




















Copyright 2007 © KRIMINALIST.ru. All rights reserved.


[an error occurred while processing this directive]